Транспортная безответственность

В последнее время почти каждый выпуск новостей на российском телевидении начинается с сообщения о том, что где-то затонул теплоход, попал в аварию прогулочный катер, самолет совершил аварийную посадку, столкнулся автобус и другие подобные вещи. Транспортный коллапс на наших дорогах достиг своего апогея. При этом очень много говориться о безопасности на дорогах. В первую очередь об этом говорят главные лица государства, в том числе и президент Дмитрий Медведев. На деле же все дальше слов никуда не идет.

Как было раньше полное пренебрежение техникой безопасности при передвижении на любом виде транспорта, так и осталось по сей день. Все слова о том, что будет жесткий контроль за безопасностью на транспорте, а несоблюдение соответствующих мер предосторожности будет строго караться, вплоть до уголовного преследования, являются попросту сказками для взрослых. Приведу простой пример. Недавно мне довелось совершить прогулку на теплоходе в открытое море. Так вот, во-первых, никто не провел для нас инструктаж по технике безопасности и что нужно делать, если теплоход начнет тонуть. Выйдя в море, пассажирам было предложено искупаться, но при этом один из членов экипажа сказал такую фразу: «Купание в море разрешается только в спасательном жилете, а так как их на всех не хватает, то, искупавшись, передайте жилет другому человеку». Тем самым этой фразой организаторы морской прогулки дали понять, что в случае опасности они не смогут помочь пассажирам, а ведь среди них были и маленькие дети. Конечно же, такой подход к делу никуда не годится. То же самое можно встретить на любом другом транспорте.

Опять же, недавно мне пришлось лететь на самолете. Как всегда перед взлетом показали, что нужно делать в случаи разгерметизации  кабины, при вынужденной посадке на воду и других ситуациях. Обращая при этом внимание, что можно будет воспользоваться спасательными жилетами, которые прикреплены снизу к вашему креслу. Кому довелось лететь на российских самолетах, те знают, что расстояние между впереди стоящими креслами очень маленькое и в случаи аварии вы вряд ли сможете достать этот жилет.

О том, как позволяют вести себя на дороге водитель автобусов можно говорить часами. Просто возмущает, насколько может быть безответственен и безалаберен человек, везущий в часы пик до 100 человек. Конечно, руководящие лица государства могут повлиять на данную ситуацию, но пока неизвестно, как именно. Ведь в нашей стране, даже если будет существовать опасность сесть за решетку, люди все равно будут продолжать делать незаконные дела, считая, что они попросту не заметны для окружающих. К тому же, если для человека данный вид деятельности является единственным источником дохода, он будет работать по своей старой схеме, так как для него все привычно и отработанно, зачем все менять? Да, если будет навязчивый контроль, возможно, он улучшит качество предоставляемых услуг, но вериться в это с трудом. В тех же курортных городах, куда приезжают сотни тысяч туристов у организаторов транспортных перевозок просто нет времени заниматься такими мелочами, как техника безопасности и подготовка транспортных средств к возможным авариям. Зачем им это делать? У них время – деньги. Для них каждый час простоя сулит убытками, ведь надо ковать железо пока оно горячо. Пройдет сезон и тогда уже можно будет задуматься о чем-то более серьезном.

В общем, пока люди сами не изменят отношение к происходящему вокруг, транспортная ситуация точно не улучшится. При этом от тех, кто пользуется этими услугами, ничего не зависит. Например, сели вы сели в автобус очень торопитесь, а водитель небрежно ведет себя на дорогое, разве вы выйдите из него? Нет, потому что вы потеряете время, а в вашей ситуации это не допустимо, губительно, например, для карьеры. Или сели вы в самолет, а спасательного жилета нет на том месте, куда указала стюардесса. Вы же не сможете встать и выйти из набравшего высоту самолета. То же самое, если вы сели на теплоход. Как раз тем, что мы, пассажиры, не можем никуда деться, и пользуются владельцы транспортных средств. Это будет продолжаться до тех пор, пока не начнутся реализовываться в жизнь серьезные карательные меры.