В настоящее время все больше растет спрос на такую услугу, как анализ рынка труда, и это вполне объяснимо и закономерно. В первую очередь, она интересует работодателей, рекрутинговые агентства и, разумеется, самих работников, специалистов разного уровня. Что собой представляет эта услуга: под анализом рынка труда понимается исследование всех рыночных предложений и спроса на стоимость услуг того или иного профессионала. Иными словами, сколько стоит конкретный работник по степени его востребованности на рынке, какова может быть получаемая им максимальная заработная плата.
Существуют различные методы исследования рынка труда, разные по эффективности, но оптимально дополняющие друг друга. Обычно они используются в комплексе. Это помогает достичь максимально точных результатов. В первую очередь, проводится тщательное прогнозирование существующих тенденций по уровню зарплат. Учитывается спрос на того или иного специалиста на рынке в целом, относительно региона и конкретно для компании. По последней категории исследуются предложения работодателей и запросы самих соискателей на ту или иную должность. Особое значение имеет и сама должность, степень квалификации специалиста и его прогнозируемую эффективность для компании.
Стоимость специалиста на рынке определяется многими факторами и имеет тенденцию к росту или уменьшению. В определенный период спрос на того или иного профессионала может расти и тогда, соответственно, получаемый им оклад увеличивается. При падении спроса наблюдается аналогичная закономерность. К примеру, анализ рынка труда за последние месяцы показал повышение спроса на работников индустрии красоты, топ-менеджеров, юристов и некоторых других высококвалифицированных сотрудников. Эти показатели выражаются в процентном соотношении. Следовательно, соискатели данных профессий имеют все основания запрашивать более высокую оплату их услуг.
Однако, не все так просто. Различные методы исследования рынка труда предполагают и разные подходы к этому вопросу. При установке максимальной планки оплаты труда учитывается и соискательная активность. Иными словами, сколько было зарегистрировано подач резюме на ту или иную вакансию. Учитывается и степень квалификации работников, и их опыт. Чем более затребован специалист на рынке вакансий, чем выше его профессиональные качества и знания, тем на большую заработную плату он может рассчитывать. Также это интересно и работодателям, т.к. позволяет определять оптимальную «стоимость» сотрудника в соответствии с выполняемыми им обязанностями и эффективностью для компании в целом.